Сегодня, я собираюсь вам рассказать о достопримечательности, которая называется "Золотые ворота". В голову сразу приходят огромные ворота, ведущие в город, и сделаны они полностью из золота, не правда ли? Да, и мне тоже, но это совершенно ни так. Речь пойдет о висячем мосту, который находится в Соединенных Штатах Америки, и между прочим, является самым узнаваемым мостом в мире. Сделан он не из золота, и не выглядит в форме ворот. Назван мост так в честь одноименного пролива, через который он, собственно, и проходит. Находится рассматриваемая достопримечательность в штате Калифорния. Он является очень важным объектом для транспортного сообщения между двумя городами, а именно Сан-Франциско и округ, который называется Марин.
Этот мост применяется как для автомобильного передвижения, так и для пешего, а еще здесь можно проехаться на велосипеде. Строился рассматриваемый объект в течение четырех лет, и был открыт только лишь в тридцать седьмом году двадцатого века. Сделан он по типу парящего моста по проектам четырех архитекторов. Материал, который был использован для постройки моста, как мы поняли не являлся золотом. Это были сталь и бетон. Сама дорога расположена на высоте практически в тысяча триста метров, профессионалы называют это расстояние основным полетом. А высота общая, со всеми креплениями, насчитывается в размере чуть больше двух тысяч семисот метров. Ширина моста составляет двадцать семь с половиной метров. Вес всей конструкции моста составляет девятьсот тысяч тонн. Мост держат двадцать семь тысяч твердых тросов. Их общая длина равна длине экватора земли в трехкратном размере. Здесь находится шесть полос для проезда автомобилей, а также по одной с каждой стороны для велосипедов и пешеходов.
А теперь, я немного расскажу вам об истории создания рассматриваемого нами моста. Итак, до его появления, единственным коротким способом передвижения являлись маленькие лодки, переплывающие через пролив. И началось это сообщение в первой половине девятнадцатого века. За два века, компания, которая занималась перевозкой людей через Золотые ворота, была крупнейшей и самой востребованной компанией своего дела. После их расширения, паромы увеличились. И помимо людей стали также перевозить автомобили. Перевозка машин, занимала около двадцати минут, и стоила в те времена один доллар США. Но после постройки моста, цена перевозки была заметно снижена, для конкурентоспособности. Поездка на мосту занимает около двадцати семи минут. Население мечтало о постройке дорожного пути, так как поселки за проливом сильно отставали по развитию от хорошо развитого города под названием Сан-Франциско. Многие профессионалы утверждали, что постройка моста просто невозможна, потому что его пришлось бы делать очень высоким и закапывать достаточно глубоко, практически, в пятьсот метров. Утверждали, что этого не получится, потому что пролив очень капризный, и его приливы порой составляют глубину в сто двадцать метров. Также, утверждали, что порывистые ветра и туманы будут бесконечно препятствовать строительству, и в итоге, оно не закончится никогда.
Но, несмотря ни на что, строительство грандиозного проекта началось, и было это в тридцать третьем году двадцатого века. Продолжалось оно в течение последующих четырех лет. Спустя четыре года, ранним утром, мост был открыт для пешего использования. Ровно через сутки, по указу президента, первые автомобили ступили на новую постройку. И через пятьдесят лет после открытия рассматриваемой достопримечательности, в честь юбилея, мост был закрыт для автомобильного движения, тогда, по нему прошли парады, и много людей, которые захотели принять участие. Тогда по мосту пришлось более трехсот тысяч человек.
На мосту имеется шесть полос для передвижения автомобилей. Так, в день по нему проезжает около ста тысяч автомобилей. На мосту есть очень интересное устройство, которое расположено на территории всего моста - по длине. Передвижной механизм, который двигается с помощью специальной техники, меняет количество полос, в зависимости от потоков машин.
Так, если всего полос с каждой стороны по три, то смотря с какой стороны поток больше, с этой стороны и делают четыре полосы, оставляя на другой две. Это очень удобный механизм, который меняет дорогу несколько раз на протяжении всего дня. Кстати этой передвижной полосе всего семь лет, и она была построена для предотвращения аварий. Эта система обошлась государству более чем в тридцать миллионов американских долларов. И его установка заняла всего лишь сорок шесть часов, это самое долгое закрытие моста для передвижений автомобилей, с момента открытия достопримечательности.
Движение по мосту для велосипедов, пешеходов, машин скорой помощи, полиции и пожарных абсолютно бесплатно. Также бесплатно передвижение из Сан-Франциско в Марин, а вот движения в обратную сторону обойдется вам в шесть долларов. Для покраски моста используется акриловая эмульсия, и постоянно сорок столяров следят за мостом, подкрашивая те места, на которых вылетают кусочки краски.