Здесь преподают боевые искусства Китая. Подобных университетов и институтов здесь, вокруг города Дэнфэн, вокруг Шаолиня порядка тридцати. Все имеют государственную аккредитацию, а с учетом мелких частных институтов и школ наберется около сотни. Здесь в общей сложности двести пятьдесят тысяч человек учат боевые искусства Китая. У каждого института своя символика, своя форма, свой гимн и, разумеется, свои чемпионы.
Вы наверняка удивлялись когда-то, что китайские спортсмены завоевывают столько медалей на олимпийских играх и чемпионатах мира, вот в таких школах, как Шаолинь, куется характер. Цели этих молодых парней, которые учатся боевым искусствам, не начать раньше курить или пить, а прославить свою семью и свой род, поэтому и работают в поте лица.
Шаолинь – самый популярный монастырь боевых искусств на земле, известная на весь мир святыня Китая. О сверхъестественных способностях шаолиньских монахов ходят тысячи легенд и сняты сотни фильмов, но если раньше героями сказаний и подвигов становились лишь избранные, а свое мастерство монахи передавали только лучшим ученикам, то сегодня сюда приезжают тысячи людей со всего мира. А сам монастырь со всех сторон оброс десятками школ, где можно овладеть секретами боевого искусства Шаолиня.
В Китае ярко выражена специализация регионов по производствам той или иной продукции. Где-то электроника, мебель, одежда, энергосберегающие лампы, а здесь провинции Хэнань, в городе Дэнфэн, в нем и вокруг него производят мастеров кунг-фу. В день занимаются от шести до восьми часов. Здесь сотни школ, начиная от маленьких по десять или пятнадцать человек, и заканчивая такими, в которых учатся пятьдесят тысяч студентов.
Этих школ настолько много, что их уже можно узнать по количеству матов, просто так наваленных перед входом. Ну и разумеется по табличкам, на которых написано кунг-фу, ушу или Шаолинь и многое другое. То есть, все, чтобы привлечь ученика под свои знамена.
Гулять по такому району, одно удовольствие, здесь мало того, что повсюду расположены шаолиньские храмы, так еще и разбросано разное учебное оружие. Подобных школ тут великое множество. Проходишь каждые двадцать метров и уже новая школа.
В Поднебесной так развиты боевые искусства, что в эти школы вступают и молодые девушки. В подобного рода школах развито чувство братства, маленькие ребята вечером вместе с крупными ребятами, которые по пятнадцать или шестнадцать лет занимаются вместе, вместе тренируются, вместе зашивают маты. Братство у них распространяется в рамках школы. Это поддерживает командный дух.
После получения диплома о боевых искусствах у одного из шаолиньских мастеров, можно поступить на факультет военных боевых искусств, после чего, по истечению трех лет обучения выдается диплом. И с этим дипломом возможно устроиться на военную службу. Единственная особенность, не должно быть татуировок и шрамов. Для учеников это престиж, большая честь, если ты пойдешь в армию и большая честь, если тебя в ней оставят. Многие мальчишки об этом и мечтают, поэтому и учат вот эти все боевые искусства.
В пять утра тридцать минут в местных школах подъем и двухчасовая зарядка. В подобных начальных и средних школах, основная специализация которых ушу, а ушу — это общее понятие для всех боевых искусств Китая в этом регионе Поднебесной великое множество, а есть еще и институты, и университеты, которые имеют государственную аккредитацию. В них боевые искусства изучают более двухсот пятидесяти тысяч человек.
Представители одной и той же школы не могут друг с другом драться, так скажем боевая добродетель, когда братья из одной школы не могут друг с другом драться. Нарушение во всех абсолютно школах самые жестокие – исключение.
В самом Шаолине около сотни монахов половина из них занимается кунг-фу и ушу, а половина медитацией и медициной. Говорят, сильных и настоящих мастеров Шаолиня нет, они живут отшельниками.
Больше примечательно то, что поход для китайцев сюда в Шаолинь, как и в другие храмы – это времяпрепровождение, так как не все знают ритуал и обычаи, традиции, но хочется прикоснуться, верят в какие-то сказки, в романтику.
Сам монастырь претерпел очень сильные изменения, монахом теперь не нужно вставать в четыре часа утра, им теперь не нужно убираться, потому что учредили должность уборщика, на территории самого храма отведены территории под торговлю, в большей степени там продаются овощи и бобовые собственного производства.